Конфликты в организации

Опубликовано 04 декабря 2014, 11:55

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами, т.е. это столкновение противоположных целей, позиций взглядов субъектов взаимодействий.

3a37d9c83c1cd530cecf6c5a355071a8641000

Конфликт рассматривается в управлении как социальное явление, как природный феномен. Существует наука «Конфликтология», которая изучает причины, виды и классификацию конфликта. Наибольший интерес представляют два типа конфликтов: конструктивные и деструктивные конфликты

Конфликт – это столкновение. Столкновение интересов, ценностей, мотивов. Часто мы рассматриваем конфликт в отрицательном плане. Это деструктивный конфликт. Есть и конструктивный конфликт: «В споре рождается истина!». 

типы конфликтов

 Конфликт может :

  • стимулировать изменение и развитие;
  • способствовать идентичности личности и членов коллектива. 
  • служить сохранению групповых отношений;
  • мобилизовать и объединять членов группы;
  • снимать «синдром покорности» у подчиненных.

Серьезную помощь в разрешении предотвращении и разрешении конфликтов может оказать знание их типов и причин их возникновения.

Причины конфликтов

Сегодня активно выдвигаются требования к «конфликтологической грамотности» руководителя. Руководителю в своей деятельности надо знать: этапы развития конфликтной ситуации, выход из конфликтной ситуации. Ему необходимо знать методы и способы преодоления конфликта. Он должен знать инструменты с помощью которых он будет разрешать споры. Одним из таких инструментов является «карта конфликта», включающая в себя такие элементы как: предмет, причины, участники, возможные точки соприкосновения, оценка последствий конфликта и т.д. 

Конфликты

Знание теоретических и практических способов управления конфликтом повышают эффективность работы любой организации.

Автор - Кондратьев Алексей
бизнес-эксперт, кандидат социологических наук;
доцент кафедры Управления и маркетинга НИУ РАНХиГС;