Второй день. Управленческие поединки
Опубликовано 13 апреля 2016, 11:11
12 апреля в технопарке "Анкудиновка" прошло второе занятие школы предпринимательства «Мандарины бизнеса». Студенты колледжей, техникумов и вузов впервые попробовали свои силы в управленческом поединке.
Управленческий поединок – это игровая технология, которая с успехом используется для тренировки навыков переговоров, коммуникации. Для взрослых бизнесменов – это обучение, повышение квалификации и даже спорт, для студентов – «контрастный душ», возможность научиться слышать других и отстаивать свои интересы.
Молодежное бизнес-движение «Колесо», идейные организаторы мероприятия, решили взять не реальные бизнес-кейсы, а сказочные сюжеты, переработанные с учетом предпринимательских потребностей. Было предложено шесть игровых ситуаций, в каждом поединке участвовали две команды, которым нужно было убедить третью сторону (преподавателей) выбрать одну из них. Параллельно за поединком наблюдало жюри, каждый член жюри мог отдать голос одной команде, аргументировать свой выбор и пояснить важность отработанных в поединке навыков.
Так история «Конька-горбунка», украденного братьями у доверчивого Ивана, стала пособием по конкурентной борьбе. Ситуация с «Царевной-лягушкой», муж которой Иван-царевич не доволен внешностью супруги, была рассмотрена как возможность доработки продукта, создания уникального торгового предложения. Сказка «Марья-искусница» показала, какие навыки нужны для эффективного подбора персонала. На примере Буратино, уговаривающего Мальвину выпустить его из чулана, участники разобрали эффективность продаж и возможность заключения бартерных сделок. Игровая ситуация «Горшечники» превратилась в мини-тренинг по захвату новых рынков и рекламе товара, а сюжет «Кошки и консервы» показал важность правильных маркетинговых исследований.
Сказочные игровые сюжет были выбраны неслучайно. Сложные кейсы с реальными ситуациями из бизнеса для студентов еще очень умозрительны, а сказки близки и понятны даже взрослым.
- Мне понравилась идея посмотреть на сказки с точки зрения бизнеса, - поделилась впечатлениями Ольга Дрянушкина, главный специалист МБУ «Заволжский бизнес-инкубатор». – Потому что мы смотрим на сказки и рассказываем об этом своим детям с точки зрения воспитания «добро-зло», а рассмотреть эти же сюжеты с предпринимательской точки зрения, показать возможность обучения на всем знакомых сюжетах – это новый подход. Понравилось, как команды решали эти задачи, кто-то подошел формально, перечислив аргументы, а многие проявили свой артистизм. Эту идею вполне можно применять и для взрослых, потому что сказки мы знаем все. Когда для управленческого поединка нам дают бизнес-кейс, то мы можем не знать нюансов какой-то определённой ситуации или сферы бизнеса, а сказки мы знаем все. Когда я смотрела поединок, то пыталась встать то на одну, то на другую сторону, привести аргументы.
Итоги второго этапа школы «Мандарины бизнеса»
Фоторепортаж со второго дня занятий.
Официальная группа мероприятия «Мандарины бизнеса» Вконтакте.