ИСТОРИИ УСПЕХА. Олег Братухин и журнал «ALFA Жизнь»
Опубликовано 20 марта 2016, 14:36
Выпуск журнала – риск не для слабонервных, а издание молодежного журнала в провинциальном, пусть и крупном городе, – в некотором роде подвиг. Олег Братухин, давний партнер Молодежного бизнес-движения «Колесо», участник нескольких бизнес-форумов «Поволжье», выпускает в Нижнем Новгороде молодежный глянцевый журнал «ALFA Жизнь», четвертый номер которого только что вышел из печати.
- Можно ли сделать прибыльный бизнес на издании молодежного журнала, и как вы вообще решили заняться издательской деятельностью?
- Нужно начать с предыстории появления «ALFA Жизни». Когда я учился на одном из последних курсов журфака ННГУ, редакция газеты «Нижегородский университет» и руководство вуза решили, что им нужен журнал для студентов. Это был 2009 год, газета «Нижегородский университет» была черно-белая, скучноватенькая, писала в основном про учителей и ректоров, и студентов не очень затрагивала. Тогда целому ряду студентов-журналистов, в том числе и мне, предложили попробовать сделать такое издание, которое было бы интересно студентам. И в 2009 году мы выпустили первый номер журнала «Студенческая жизнь» под патронатом ННГУ. Мы еще мало что знали и умели, но все-таки из всех инициативных групп, которые работали над проектом журнала, только наша версия дошла до логического конца.
Встреча с командой "Дом-2".
В процессе создания первого номера мы поняли, что невозможно выпускать газету-журнал, который удовлетворял бы интересам руководства вуза и студенческой аудитории. Если учитывать все пожелания руководства вуза, все согласовывать, то это будет очень долго. К тому же придется писать о тех вещах, которые не интересны молодёжной аудитории.
После выхода первого номера проект заморозился, но идея издания для молодежи в Нижнем Новгороде нам очень нравилась. И в 2010 году мы объединились со студенческой организацией «Союз студентов ННГУ» и выпустили первый номер. Этим журналом мы занимались пять лет, это было полноцветное глянцевое издание на 20 страниц, вышло 25 номеров. Тираж поднялся от 2 то 4 тысяч экземпляров. Появились контакты, партнеры, спонсоры. Проблема в том, что рекламодателей, которым интересна молодежная аудитория, не так много.
Олег Братухин дает интервью на радио "Маяк".
- Когда «Студенческая жизнь» переросла в «ALFA Жизнь»?
- В конце 2014 года мы решили переформатировать журнал, приобрести ПОЛНУЮ независимость от вуза. Для этого мы зарегистрировали журнал под новым названием, а издателем стал мой друг и партнер Артур Чичикин (ИП).
Сейчас в журнале 28 страниц, тираж - 6 тысяч экземпляров. Журнал бесплатно распространяется по всем вузам Нижнего Новгорода, кафе, крупным торговым, психологическим и тренинговым центрам.
Мы хотим расширить целевую аудиторию журнала. Сейчас ориентируемся на молодежь и на людей любого возраста, которые хотят развиваться в самых разных сферах: карьера, отношения, физическое здоровье, насыщенность жизни и так далее.
ALFA жизнь – это жизнь, крутая во всех сферах.
- Как это проявляется в журнале?
- У нас с каждым номером появляется больше материалов от психологов, тренеров, которые занимаются развитием личности. Не случаен слоган – «Журнал, который может тебя изменить». Сейчас мы считаем себя самым полезным изданием в Нижнем Новгороде, которое реально помогает молодым людям узнать о жизни.
Олег Братухин на форуме "Поволжье" 2015 рядом с логотипом своего журнала.
- На каких «китах» стоит журнал?
- Центр номера – это рубрика «Alfa Персона», ее героем становится нижегородец, жизнь которого крута во всех сферах. Рубрика "Фитнес" иллюстрирует сферу здоровья. Есть развлекательные рубрики, кинорецензии, музыка. Почти в каждом номере есть интервью со звездами и несколько психологических тем от психологов и тренеров.
У нас есть постоянные психологи-консультанты, которые пишут на интересные для молодежи темы. Вообще мы хотим собрать в нашем журнале всех психологов Нижнего, чтобы молодежь знала, что у нас можно узнать что-то полезное для себя.
С ди-джеем Полом Окенфолдом.
- Если вернуться к моему первому вопросу, можно ли сделать бизнес на молодежном журнале, то можно сказать, что издание журнала – это хотя и не убыточный, но средне-прибыльный бизнес?
- Да, поэтому мы и решили расширить аудиторию наших читателей. За время существования «Студенческой жизни» появлялось несколько молодежных изданий, и они все закрылись, а мы приобрели опыт и вышли на новый этап. Я считаю, что это произошло потому, что мы научились максимально экономить средства на выпуск журнала. По сравнению с другими журналами, которые привыкли с сытых нулевых не жалеть денег, мы научились экономно расходовать средства. К тому же в журнале мы даем информацию компактно. В принципе, у нас на 28 страниц тем столько, сколько в журнале на 50-60 страниц.
Я считаю, что все журналы будущего будут компактными, потому что у людей нет времени пролистывать гигантские талмуды. Время сжимается, информация сжимается. Нужно, чтобы на каждой странице была полезная информация.
- Многие уверены, что интернет популярнее печатных изданий...
- Лично мне приятнее читать серьезные и интересные вещи в печатном виде. В журнале мы можем рассмотреть какую-то тему со всех сторон, а в интернете человек прочитает две строчки и уйдет на другую страницу. Но сайт мы сделали, и, кстати, наш канал на Youtube один из трех самых популярных в Нижнем Новгороде. На наших репортажах с событий по полтора миллиона просмотров. При всем этом журнал позволяет не затеряться среди других молодежных проектов.
Самое главное, зачем мы занимаемся изданием журнала, - это все-таки не деньги, а удовольствие от постоянного круговорота жизни. Мы пишем о том, что нам интересно, а деньги – это приятное дополнение.
С автогонщиком Даниилом Квятом на "Формуле-1"
Мы общались с очень большим количеством известных людей, музыкантов, актеров. Были на премии МузТВ, на мероприятиях формулы 1 и пресс-конференции с пилотом Льюисом Хемильтоном, одним из самых известных гонщиков мира. Были на «Доме-2» трижды и публиковали интервью со звездами ТНТ из проектов «Танцы», сериала «Универ».
- О чем можно прочитать в №4?
- Еще больше психологических рубрик! Есть статья, как по жестам и направлению глаз определить врет человек или нет. Психолог рассказывает, почему если ты много отдаешь другим людям, то еще больше получаешь.
В рубрике "ALFA-персона" - Евгения Парменова, выпускница ННГУ. Успешная модель, начинающая певица, она победила в Международном конкурсе красоты, который проходил во Вьетнаме, а недавно открыла свой магазин одежды в Нижнем Новгороде. В 2012 году мы писали о ней в «Студенческой жизни». Удивительно, мы думали, что альфа-персона – это будет в первую очередь мужчина, потому что девушкам кроме семьи особенно ничего не нужно. А оказалось, что есть девушки, у которых есть, чему поучиться.
"ALFA-жизнь" на фестивале "Alfa Future People".
- Давайте помечтаем, каким вы видите журнал через год.
- Идеальная публика для нас - молодые люди в районе 25 лет, которые осознают, что хотят развиваться в жизни, но при этом не зануды, а творческие личности, которые развлекаются и живут нормальной жизнью.
Сейчас в журнале психологические статьи занимают 30-40 процентов, хотелось бы, чтобы они занимали процентов 70. Хотелось бы, чтобы наш журнал лежал во всех психологических и тренинговых центрах Нижнего Новгорода. Хотелось бы, чтобы тираж вырос с 6 тысяч до 8 тысяч экземпляров и рекламы было много.