ИСТОРИИ УСПЕХА. Туристическое агенство "Лета Луч" Елены Лучкиной.
Опубликовано 20 июня 2016, 17:29
Как будучи фрилансером стать бизнес леди: этим секретом с нами делится Лена Лучкина - директор туристического агентства "Лета Луч"
Елена Лучкина: - "Я очень много путешествовала, охватила Азию, Европу, Китай, Арабские Эмираты, Египет, Турцию, Германию - это послужило вдохновением для открытия собственного туристического агентства"
Как давно создалась Ваша компания? Как возникла идея сделать такое агентство?
Открытие агентства состоялось в начале 2014 года. Я очень много путешествовал, познакомилась с культурой разных стран и мне захотелось делиться информацией с другими людьми. Началось всё с того, что я гастролировала по другим странам, будучи ди-джеем. Охватила Азию, Африку, Европу, побывала с гастролями в Китае, в Арабских Эмиратах, в Египте, в Турции, в Германии. Получается, что я была фрилансером, в итоге захотелось выбрать тот бизнес, который приносил бы удовольствие. А, собственно, что приносит удовольствие, как не путешествия? Путешествия для меня - это даже не работа, а смысл жизни: ездить по разным городам, странам, узнавать что-то новое, заводить знакомства с людьми.
Спасибо за столь развернутый ответ! У вашего агентства есть направление, в котором вы считаете себя экспертами?
Да, конечно есть, у нас основная ниша - это свадебные туры. Когда мы с мужем организовывали свадьбу в Индонезии на Бали, столкнулись с тем, что профессионалов в Нижнем Новгороде нет. И поняли, что нужно развиваться в этом направлении. После чего, мы поехали в Доминикану и в Грецию на Санторини, познакомились там с партнерами, фотографами, посмотрели отели и все нужные площадки для организации. Решили выбрать 3 основных направления: Индонезия, Греция, Доминикана. Знаю по себе, насколько сложно самостоятельно организовывать свое свадебное торжество. Поэтому мы берем на себя организацию данного мероприятия, предусмотрев все тонкости и нюансы разных культурных традиций.
Вы были участницей школы молодого предпринимателя "Колесо", а также принимали участие в конкурсе "Молодой предприниматель России", как Вам это помогло? Возможно, были люди, которые способствовали развитию Вашего бизнеса?
На самом деле, школа "Колесо" - это была такая ступенька на пути к получению гранта. Естественно, вся информация, которую я получила в школе, всю структуру ведения бизнеса, получение сертификата способствовало тому, что мы получили грант. Мы сделали красивую вывеску на входе, сделали 2 сайта, вложили деньги в рекламу, то есть достаточно расширили и масштабировали уже всё, что было.
Во время обучения в бизнес-школе "Колесо" у меня родилась новая идея- сделать шоу-рум летней одежды, ведь всегда хочется приобрести к отдыху что-то новое, а в магазинах не всегда есть нужная вещь, особенно, если это "не сезон". Далее мы расширили спектр дополнительных услуг и добавили маникюр. То есть, в нашем агентстве можно быстро подготовить себя к отпуску. Агентство было уже сформированной системой, главный вопрос стоял, как расширить бизнес и увеличить средний чек, и нам удалось это сделать.
Какое направление приносит больше всего прибыли? Агентство, шоу-рум или, может быть, услуги маникюра?
Касаемо шоу-рума, планирую создать свою линию одежды, то есть, задумываюсь над идеей стать дизайнером. Хочется и далее развиваться в этом направлении, но я понимаю, что хочу ещё более масштабировать турагентство, открыть новые филиалы. Но, касаемо прибыли, конечно же, больше приносит турагентство.
Не секрет, что в настоящее время в туристическом бизнесе преобладает кризисная составляющая, люди выезжают не так часто, курс валюты растет, покупательская способность наших туристов снизилась. Как Вы с этим работаете? Снизился ли Ваш турпоток или нет, в связи с тем, что у Вас узкая ниша?
Мы - универсалы! Когда запретили посещение Турции и Египта, а клиенты переориентировались на отдых в Краснодарском крае и в Крыму, то многие агентства оказались к этому не готовы. А мы, как универсальное агентство, работаем и в этом направлении. Касаемо свадеб, туристы не экономят: если едут, то основательно. У нас не было такого резкого спада, как у агентств, которые по 10-20 лет на рынке, там резко упал покупательский спрос. У нас это не чувствуется , мы с каждым годом набираем свой темп, то есть у нас все идет по возрастающей.
За счет чего Вас ценят клиенты и возвращаются к Вам?
За качество обслуживания, а именно, мы не просто перепродаем турпродукт, а стараемся комплексно подойти к вопросу организации тура, так как я много путешествую, и менеджеры активно открывают для себя новые страны, мы подбираем не только авиаперелет, бронируем отель, а так же можем организовать досуг внутри страны, у нас есть свои гиды, практически в каждой стране, которые показывают именно жизнь внутри страны. Например, в Испании, у нас есть замечательный гид, который продает недвижимость, и он показывает страну с другого ракурса. Мы не зарабатываем на этом, а стараемся организовать отдых так, чтобы туристы приехали с горящими глазами и сказали: - "Спасибо, все было очень здорово, мы прекрасно отдохнули".
Если брать ценник, например, покупать турпакет в одну и ту же страну у Вас и другого агентства, он будет сильно отличаться?
Нет, не будет отличаться.
А вот, экскурсии, которые Вы организуете внутри страны?
А мы не берем за это деньги, потому что нам важен отклик, мы просто выполняем свою работу: рекомендуем людей, даем контакты, расписываем, как лучше провести время.
Возвращаясь к бизнесу, у Вас был какой-то этап, когда Вы почувствовали, что вот он, пик? Это шло постепенно или это был какой-то скачок? Когда Вы поняли, что вот, наконец, бизнес начал работать?
Я до этого работала в турагентстве, то есть у меня есть опыт в турсфере, была клиентская база, и скачок наступил тогда, когда я поняла, что моя клиентская база превышает базу агентства, в котором я работаю. Фактически, люди приходили на меня, люди приходили по знакомству. А уже касаемо моего агентства, это произошло, когда перешло от "я сам" в "у меня трудятся менеджеры, которые выполняют работу". Изначально, я не могла выезжать никуда и работать удаленно, потому что без меня в агентстве все горит и никак не решается. Чуть позже, в ноябре, на свой день рождения, я улетела во Вьетнам, и когда по приезду я увидела, что у меня на столе все бумаги аккуратно сложены и все слаженно работает, туристы отдыхают и все идет как надо, вот тогда поняла, что этот скачок произошел.
Если говорить по доходу, график дохода, он плавно возрастает или опять же есть какой-то скачок?
Сейчас я понимаю, что с каждым годом возрастает, в основном за счет постоянных клиентов. Мы улучшаем качество услуг с каждым годом.
Чем Вам помогают мероприятия, организуемые молодежным бизнес-движением "Колесо"?
Благодаря бизнес школе "Колесо" и полученным знаниям, сертификату, конечно же гранту - все это помогает приобрести доверие клиентов..
Кстати, благодаря "Колесу", родилась идея партнерства с различными структурами, например, сейчас мы сотрудничаем с фотографами и салонами красоты. Нашим туристам дарим подарки. Все идеи о дополнительных услугах родились в процессе обучения. Это был дополнительный глоток свежего воздуха.
По поводу тех, кто думает - идти в "Колесовские" мероприятия или не идти, чтобы Вы им сказали?
Конечно же идти! Во-первых это проводится в Нижнем Новгороде, не нужно ехать в Москву, во-вторых, это хороший старт для начала развития. "Ты предприниматель" -это начало пути, понять, зачем тебе это нужно, развить в себе навыки и получить уверенность в себе, почувствовать свои силы, посмотреть на людей, которые, по сути, студенты, новички в бизнесе и они уже это делают, они уже предприниматели. В-третьих, мне было интересно участие, всё в игровой форме, какие-то сценки у нас были, меня это увлекло и понравилось общаться с людьми.
Лена, спасибо большое за интервью, желаем дальнейшего роста и процветания Вашему бизнесу, который приносит людям радость, счастье и незабываемые впечатления!